Создание объема - 29 Января 2012 - Уроки для креаторов - The Sims Models

Главная » 2012 » Январь » 29 » Создание объема
16:49

Создание объема

Понадобятся программы:
Photoshop, TSR Workshop

В этом уроке я расскажу, как сделать объем на плоском меше с помощью мультиплира. Конечно, наверняка вы встречали уроки, где сказано что-то вроде "вставьте фотографию". И это вариант. Но не всегда эта фотография есть, да и смотрится не очень натурально. Рисовать тоже не каждый умеет. Я, к примеру, не умею совершенно. И все же, фотошоп позволяет решить эту проблему.
Для примера сделаем узор на плоской раме. Открываем проект в Воркшопе. На вкладке Textures находим третью сверху картинку - Multiplier. Она поможет создать иллюзию объема.

создание объема на мультиплире

Мышкой встаем на мультиплир. Появляется кнопка Edit. Щелкаем на нее.

создание объема TSR Workshop

Открывается окошко с мультиплиром. Экспортируем файл с форматом dds.

создание объема TSR Workshop

Открываем в Фотошоп и рисуем узор на раме (не особо извращаясь, я нарисовала просто полосочки). То, что должно быть более выпуклым, рисуется светлым, то, что должно быть впалым – темным.


Когда нарисовали все, что нужно, нажимаем в меню Filter – NVIDIA Tools – NormalMapFilter


В открывшемся окошке ставим флажок на MaxRGB, и выставляем Scale на 3-4. Нажимаем ОК

мультиплир TSR Workshop

Наш мультиплир стал фиолетовым и уже объемным. Но нам этого мало. Кстати, если впалым стало то, что должно быть выпуклым, перейдите на слои, и сочетанием клавиш (ctrl+i) инвертируйте красный и зеленый слой. Вернувшись к общему изображению, вы увидите, что теперь все так, как вам хотелось.

создание объема TSR Workshop

Копируем слой (ctrl+j) и в открывающемся списке сверху выбираем Overlay. Появляется как будто подсветка.

объем в Photoshop

Далее в меню выбираем Filter – Blur – Gaussian Blur.


Ставим значение 2,7-2,8. Жмем ОК. Видим, что наш объемчик сгладился. Но теперь он недостаточно выпуклый.


Снова копируем слой (ctrl+j) и применяем к нему фильтр Blur (ctrl+f). Еще раз, и еще раз... С каждым таким слоем объем становится больше и сглаженнее. Делаем слоев 8-12.

создание объема на мультиплире, Photoshop

Выполняем сведение слоев (меню Layer – Flatten Image). У нас остался один слой.

создание объема TSR Workshop

Опять лезем в меню. Image – Adjustments – Desaturate. Наша картинка становится серой. Только очень уж бледной, а мы привередливые, нам так не надо. На самом деле, конечно, дело в том, что при слишком светлом мультиплире цвета будут светлее ложиться, а при слишком темном - темнее.

создание объема TSR Workshop

Создаем новый пустой слой (см картинку).

создание объема TSR Workshop

Жмем на квадратик для выбора цвета и проставляем RGB 80,80,80.


Полученным темно-серым цветом заливаем пустой слой. После чего начинаем развлекаться со шкалой Opacity (прозрачность), периодически беря пипеткой пробу среднего цвета на нашем мультиплире...


... до тех пор, пока не увидим, что RGB у взятой пробы 128,128,128.


Снова выполняем сведение слоев, чтобы остался один. Нажимаем "сохранить как", выбираем формат dds. Так как в нашем примере есть канал альфа, выбираем значение, как на картинке DXT5 ARGB 8 bpp | interpolated alpha. Если альфы нет, там должно быть значение "DXT1 RGB 4 bpp | no alpha".


Возвращаемся к воркшопу и импортируем наш мультиплир на место прежнего.


Видим, что у нас получилось что-то вроде объемчика... Н-да, слабоватый объем я сделала, да и не сказать, что красиво, но для демонстрации результата вполне приемлемо. А дальше все в ваших руках ;)


И, разумеется, таким образом можно создавать объем не только на рамах картин, но и на всем прочем. К примеру, именно таким образом сделана вот эта вещь:


Ее мультиплир выглядит так:

Категория: Уроки для креаторов | Просмотров: 1311 | Добавил: Inna_Lisa | Теги: уроки | Рейтинг: 4.8/4
Всего комментариев: 2
02.02.2012 Спам
А на первый взгляд все кажется мне китайской грамотой просто! %)



01.02.2012 Спам
Инночка, спасибо тебе!!! А я все думаю как это делается, а оказалось просто



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]